Велосипедная вилка Suntour Epicon LOD

Лишь одно упоминание вилок Suntour у большинства велосипедистов вызывает стойкую неприязнь. Полномасштабный макет, что о нем говорить? Толком не работает и ломается. Правда у Suntour была и есть линейка в меру дорогих вилок, но их живьем почти никто не видел, и как они устроены и работают, никто не знает. По счастливой случайности, мой друг приобрел воздушную вилку SR Suntour Epicon LOD 15 QR, по крайней мере так она называлась в описании велосипеда, с которого была снята. Вот эту самую вилку мы и препарировали в целях изучения, а также проверки ее готовности - у меня всегда возникает вопрос, есть ли смазка в новых вилках. 

SR Suntour Epicon Air
Для разборки вилки понадобились торцевые головки на 27 и 10, рожковый ключ на 24, шестигранники. Головку на 27 очень желательно подрезать, чтобы не было фасок; высота пробок очень маленькая, стандартная головка может и не зацепиться. Сама разборка очень примитивна и похожа на разборку любой другой вилки.
Последовательность действий.
Откручиваем крышку на левой ноге и спускаем через клапан воздух. Этого можно не делать, если нет необходимости лезть в воздушную камеру. Переворачиваем вилку и выкручиваем в левой ноге винт под шестигранник, но не до конца. Достаточно выкрутить его миллиметров на 5 и аккуратно стукнуть по шляпке, чтобы шток воздушной пружины вышел из зацепления со штаниной. На правой ноге уже не винт, а гайка на 10, но сначала необходимо снять крутилку отскока.
Крутилка отскока
Она просто стягивается с гайки. На гайке останется резиновое колечко, которое фиксирует крутилку. Колечко необходимо снять, иначе головка на 10 просто не налезет на гайку. Также необходимо немного открутить эту гайку, ударить по ней через головку и расцепить шток и штанину. Только не повредите хвостовик крутилки отскока. После того как болт и гайка полностью сняты, штаны можно стянуть с ног вилки.
Штаны вилки приятно удивили.
Штаны вилки  Штаны вилки со стороны бушингов Бушинг
Во-первых, бушинги стоят настоящие - алюминиевые кольца с антифрикционным слоем. Под сальниками есть поролоновые кольца для удержания масла, прям как на "взрослых" вилках. Правда, сами кольца очень узкие, и материал, из которого они сделаны, больше похож на пористую резину, чем на поролон. Но места там достаточно, чтобы установить кольца от того же Рокшокса или Фокса.
Колечки для смазки ног
Смазка тоже присутствовала, но не масло, а что-то очень похожее на вазелин, и по цвету и по консистенции. По ходу ТО эта смазка была заменена на масло.
Ноги вилки тоже произвели приятное впечатление. Это не старые стальные никелированные трубы, а алюминиевый сплав с покрытием. Состав покрытия мне конечно неизвестен, но по внешнему виду он такой же как у серьезных вилок, только оттенок чуть другой. Обе ноги абсолютно одинаковые, это позволяет поменять картридж отскока и воздушную пружину местами. Вдруг возникнет задир в воздушной камере (что маловероятно), а тут есть такая возможность. 
Ноги вилки  Ноги вилки  Ноги вилки  Ноги вилки
Если вилка новая, то рекомендую залезть в воздушную пружину. Берем головку на 27 и сверху ноги откручиваем пробку воздушной камеры. Воздух стравили предварительно?) Открутив пробку, можно посмотреть содержимое камеры. Кроме поршня там ничего больше нет. Изначально была залита какая-то странная жидкость, желтоватая, почти белая, по консистенции похожа больше на мед, чем на масло. В этом месте предупреждение - поршень воздушной камеры не может быть вытащен вверх. Труба имеет сужение в верхней части - поршень там пройти не может!!! Так что спускаемся к нижней части ноги и ключом на 24 откручиваем гайку на ноге. Теперь все внутренности воздушной камеры можно вытащить вниз. Правда, поршень останется в ноге, так как он не имеет соединения со штоком (в рабочем состоянии шток просто упирается в дно поршня). Поршень выталкиваем любым подходящим стержнем или палочкой.
Вилка полностью разобрана
На штоке находим пару пружин разной упругости, у которых двойное назначение: убрать удар при отскоке вилки и добавить плюша в начале хода, то есть фактически, это негативная пружина. При внимательном рассмотрении штока можно обнаружить, что верхний упор пружин может быть перемещен. Для этого необходимо вытащить шплинт. Упор может занимать три положения с шагом 20 мм. Изначальный ход вилки в 150 мм можно поменять на 130 мм или 110 мм. 
Шток воздушной пружины и поршень  Шток с отверстиями для изменения хода
В правой ноге находится масляный картридж, вынимать который без надобности смысла нет. Ничего интересного и требующего смазки там нет, но мы его конечно вынули. Делается это просто - легко поддев отверткой, снимаем флажок локаута, ключом на 27 выкручиваем весь картридж. Сам картридж, традиционно для Сантура, представляет собой алюминиевый патрон, но в отличии от моделей прошлых лет и более простых картриджей, не заполнен азотом под давлением и подлежит разборке. Правда, все резьбовые соединения проклеены тредлоком. Мы не стали вскрывать картридж, так как необходимости в этом не было. По ощущениям - он работал.
Демпфер отскока  Демпфер отскока  Демпфер отскока
Сборка вилки происходит в обратном порядке, и описывать ее смысла нет. Единственное, что мы внесли своего, залили 3 кубика трансмиссионного масла в воздушную камеру и по 20 кубиков вилочного масла в каждую из ног. В воздушную камеру объем залитого масла был взят "с потолка". Возможно, этот объем будет скорректирован - все будет зависеть от работы вилки. Если будут частые и легкие пробои вилки, масла можно залить больше, это увеличит компрессию в конце хода вилки.

Для любознательных, вес вилки SR Suntour Epicon всего 1740 грамм. Да, это не топовая модель от именитых производителей весом в полтора кило или меньше, но и не откровенный хлам весом за 2 килограмма.

Выводы.
SR Suntour умеет делать неплохие вилки за умеренные деньги. Устройство вилки хоть и простое, но вполне приемлемое, по первому впечатлению надежное и несложное в обслуживании.

Спасибо Жеке за предоставленную вилку и пиво) Мне - за прямые руки)
Всем хороших покатушек!

Для потенциальных рекламодателей и спонсоров пишите на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., разберем, соберем и напишем объективный отзыв о любом вашем товаре или услуге.

Апдейт спустя пол года.

 

Метки: Подвеска велосипеда, Suntour