Бюджетный стенд для правки колес своими руками

Изготовление точного полупрофессионального стенда в домашних условиях с бюджетом около 1000р.

Итак, для изготовления, помимо прямых рук, потребуется следующий инструмент:

  • ножовка,
  • пара ключей на 5 и на 12,
  • дрель и сверло на 5 мм,
  • тиски.

Исходниками для стенда нам послужат:

  • Профиль оцинкованный П-образный 30x30x30x2 не менее метра (стоимость 339р за два метра)
  • Профиль оцинкованный L-образный 30x30x2 не менее метра (стоимость 249р за два метра)
  • Пластина Г-образная 80x80x30x4 мм оцинкованная - 2 штуки (стоимость 148р)
  • Шпилька с резьбой М12 500 мм (стоимость 85р)
  • Шайбы М12 DIN125a - 16 штук (стоимость 60р)
  • Гайки M12 DIN934 - 12 штук (стоимость 100р)
  • Болт М12x20 DIN933 4 штуки (стоимость 20р)
  • Al-трубка квадрат 12x12x1.2 1 м (стоимость 79р)
  • Болты M5x80 - 3 штуки, M5x30 - 6 штук, гайки M5 обычные и самоконтрящиеся - в ассортименте, шайбы М5 обычные и гроверы - в ассортименте, пара "барашков" М5 (стоимость около 100р)
  • Немного холодной сварки или эпоксидки (стоимость около 30р)

Итого материала на один стенд - 916р. Цены указаны на начало лета 2013 года, все было приобретено в Леруа и Бау. Можно немного сэкономить на материалах и их поиске - исключив П-образный профиль для основания и используя вместо него L-образный. 

Итак, переходим к сборке. 

  1. Железо для первого этапа: резьбовые шпильки М12 (на фото одна лишняя =), П-образный профиль для основания и L-образный для стоек.
    Бюджетный стенд для правки колес

     

  2. Из L-образного профиля делаем стойки. Отрезаем две палки по 440мм - внимательно следим за зеркальным соответствием отверстий. Не забываем обработать край спила напильником - дабы убрать острые заусенцы. 
    Бюджетный стенд для правки колес

     

  3. Для крепления эксцентрика верх будущей стойки обрабатываем (ножовкой и напильником) так, что бы на месте отверстия появилась боковая "выемка", а перпендикулярную часть выпиливаем, дабы было проще прикручивать\откручивать эксцентрик. Глубина выпила в финальном варианте - 55 мм (на фото - меньше). Не забываем  про обработку заусенцев напильником после отпиливания! 
    Бюджетный стенд для правки колес

     

  4. П-образный профиль отпиливаем на два по 500 мм, внимательно следим за зеркальной симметричностью всех отверстий! В результате получаем две "палки" для стоек и две - для основания. 
    Бюджетный стенд для правки колес

     

  5. Теперь готовим шпильки. Необходимо отрезать две по 220 мм. После отрезания напильником стачиваем один крайний виток резьбы - для удобства накручивания. 
    Бюджетный стенд для правки колес

     

  6. Второй этап - собираем основание воедино. Потребуются болты, гайки и шайбы M12 в ассортименте, заготовленные "палки" профиля и уголки (они же Г-образные пластины). На фото из набор гаек и болтов, в деле потребуется менее трети всего содержимого контейнера. 
    Бюджетный стенд для правки колес

     

  7. Щедро используя шайбы, прикручиваем уголками основания к стойкам. 
    Бюджетный стенд для правки колес

     

  8. Используя шпильки, шайбы и гайки, собираем основание воедино так, что бы внутреннее расстояние между правой и левой "палкой" основания было 110 мм. 
    Бюджетный стенд для правки колес

     

  9. Примеряем колесо. Текущее расстояние оптимально для настройки заднего колеса. Для переднего можно сдвинуть стойки ближе. Как раз после примерки я и увеличил пропилы для более удобного откручивания эксцентриков. 
    Бюджетный стенд для правки колес

     

  10. Третий этап - сборка контактной части непосредственно для правки. Потребуется алюминиевая трубка с квадратным сечением и набор болтов, шайб, гаек М5. Трубку нарезаем на три части - две по 2400 мм для направляющих (можно сразу распилить на четыре по 120 мм - я это сделал позже для удобства "отладки" и подгона изделия) и одну 150 мм для поперечины. 
    Бюджетный стенд для правки колес

     

  11. На краях сверлим отверстия для монтажа направляющих и непосредственно контактных болтов. При дальнейшем распиливании этих трубочек пополам потребуется еще пара аналогичных монтажных отверстий по краям на этой же грани. 
    Бюджетный стенд для правки колес

     

  12. Подготавливаем отверстия для монтажа поперечины. Обратите внимание, что на направляющей проделаны несколько отверстий - это для возможности опустить поперечину для правки "восьмерок" не снимая покрышку с колеса.
    В поперечине ровно по центру с другой грани так же есть отверстие под контактный болт. Обратите внимание на последующих фотографиях, что на поперечине для удобства монтажа и регулировки было пропилено овальное отверстие. 
    Бюджетный стенд для правки колес

  13. Барашками, шайбами и болтами закрепляем поперечину на направляющих. Гайками закрепляем контактные болты в поперечине и направляющих. 
    В последствии гайки для контактных болтов приклеиваются к трубкам "холодной сваркой"/эпоксидкой или иным подходящим клеем. Направляющие после примерки потребуется распилить пополам, если этого еще не было сделано. 
    Бюджетный стенд для правки колес

     

  14. Закрепляем контактную часть к основанию шайбами, болтами, и самоконтрящимися гайками. Шайб не жалеем, ставим между всеми сочленениями.  
    Распиленные направляющие так же стягиваем с использованием самоконтрящихся гаек. Затяжка должна быть такой, что бы исключить самостоятельное смещение но обеспечить подвижность конструкции с небольшим усилием. 
    На этом же этапе можно облагородить контактные болты, см. фотографию.
    Бюджетный стенд для правки колес

     

  15. Четвертый, самый трудоемкий этап. Стенд собран и готов к использованию! Теперь потребуется применить все полученные знания для применения стенда непосредственно к колесам. 
    Бюджетный стенд для правки колес

     

  16. Для удобства подбора исходного материла и монтажа, привожу фотографию с габаритами конечного устройства в мм. 
    Бюджетный стенд для правки колес

Это первая статья из цикла статей по инструментам для правки велосипедных колес. В дальнейшем планируется еще минимум две - по изготовлению и применению подручных средств для правки, а так же отдельная статья по скоростной и высокоточной индикаторной правке колес.


P.S. Идея использования оцинкованного профиля для основания стенда найдена на просторах интернетов, предположительно в американской части. Конструкция контактной части - авторская.
© kirill-k2