Крыло Topeak XC1

Я уже писал о создании и применении самодельного крыла на бустер вилки. Но его применение ограничено скорее гоночными условиями, когда важно защитить не велосипед, а лицо, от попадания грязи. Для ежедневных поездок, без фанатизма, нужно полноценное крыло, широкое и длинное, защищающее как можно больше. Для реализации данной задумки, было приобретено крыло Topek DeFender™ XC1. Стоит крыло, как и большинство продукции Topeak, негуманно, но и качество хорошее.

 Конструкция крыла, состоит из двух частей, передней и задней. Ставить на велосипед можно только одну из этих частей, но смысла в этом особого нет. Крепится крыло к штанам вилки. За счет этого не уменьшается зазор между вилкой и колесом, и в то же время, крыло находится довольно близко к колесу, что уменьшает закидывание грязи мимо крыла. Инструкция рекомендует установить расстояние между покрышкой и крылом, в 30 миллиметров  Хотя крыло можно поднять повыше или наоборот опустить. Бесконечно поднимать вверх, не получится. Крыло начнет биться о нижнюю трубу рамы. Каждая из половинок крыла, крепиться к штанам вилки на хомутах. Размер хомутов регулируется не только длиной болтов, но и хитрой петлей. Разлет размеров такой, что скорее всего крыло можно установить и на ДХ вилки с 40-ми ногами. В хомутах присутствуют эластичные вставки. При желании их можно демонтировать, и тогда точно крыло встанет на любую трубу. Стойки отсоеденяются от крыла, причем с одной стороны стойка просто защелкивается в крыло, а с другой прикручивается винтом. Для чего это сделано? Только одна мысль, в случае поломки стоек, поменять их. Вот только отдельно в продаже я этих стоек не заметил. Передняя часть крыла, имеет небольшой козырек. Его высота тоже выглядит странно. Он явно выше, для того что бы задержать грязь, пролетающую под бустером вилки, и слишком низок, что бы ловить грязь пролетающую над бустером. Да и длина передней части великовата. Что в принципе не мешает, но желающие сэкономить вес, могут отпилить часть  крыла. Задняя часть крыла, имеет ширину в самом широком месте 95 миллиметров. Такой ширины достаточно для широкой и злой резины. Правда передний носок заужен, и плохо защищает ноги и бустер вилки. Причина такой конструкции, непонятна. Нижняя часть опускается приблизительно до высоты втулки, что очень хорошо, но каретку со звездами, даже такая высота, не защитят. Для кого это принципиально, могут прикрепить брызговик. Крыло имеет полупрозрачную эластичную вставку. Боятся за травмы с такой вставкой не стоит, плюс отломить крыло при цеплянии за бордюр, будет тоже проблематично. В целом самое приятное и удобное крыло, из того, что удалось использовать, хоть и не без недостатков.

Topeak-XC1Topeak-XC1Topeak XC11Topeak-XC1Topeak-XC1Topeak-XC1Topeak-XCTopeak-XC1Topeak-XC1Topeak-XC1Topeak-XC1