Велосумка и багажник Topeak

Все время катать с рюкзаком иногда неудобно, да и не вся поклажа, всегда в него входит. Долго перебирая что бы такого прицепить на подседел, остановился на сумку Topeak MTX Trunk Bag DXP и багажник Topeak MTX BeamRack.

Начну с багажника. Багажник предназначен для крепления на подседел, что подразумевает наличие полно подвесного велосипеда. А вот конструкции подвесов разные, да и от ростовки много зависит. По этому существует три модификации багажника. Просто MTX BeamRack, у которого платформа для сумки и зажим на подседел, находятся на одном уровне. V-Type с платформой ниже зажима, и A-Type, с платформой выше крепления. К сожалению, никаких размеров этих смещений, нигде нет. Пришлось просто промерять, как высоко поднимается колесо, и не столкнется ли оно с багажником. Для моего Транса X3 в ростовке L, крепить багажник приходится на пару сантиметров выше подседельного зажима, иначе колесо при максимальном ходе, встречается с багажником.

Багажник topeak Багажник Topeak

По умолчанию, багажник продается без алюминиевых рамок, предотвращающих попадание "ушей" сумки в колеса, и без крыла. Рамки изобретать и делать руками, не хотелось, и они были куплены, а вот на крыло, я пожалел тратить деньги, и приспособил имеющееся в наличие. Стоит сказать, что цены на все эти "довески", явно негуманные. 

В целом багажник меня устраивает. При весе в 700 грамм, он способен нести на себе 9 кг. По максимуму не нагружался, но 8кг перевозил, и не поасфальту, а по пересеченке. Все целое и ничего не сломалось. Но есть один недостаток. Это шаг резьбы на зажиме. Он слишком большой. Хоть в комплекте с багажником идут четыре резиновые вставки, под разные диаметры штырей, все равно получается, что багажник или вращается вокруг подседела, или сделав еще один оборот эксцентрика, затянуть его, становится довольно сложно. Пожалуй это и все о самом багажнике.

Багажник topeak Багажник topeak Багажник topeak 

Сумка Topeak MTX Trunk Bag DXP.

ТТХ сумки следующие: Вес - 1.2 кг, максимальная емкость 22 литра, сделана из полистера. Боковые "штаны", можно складывать. Сзади и с боков есть световозращающие полоски, но их площадь мала. В центральном отделении есть перемещаемая перегородка, позволяющая разделить внутренний объем на два отдела. На задней стенке присутствует кармашек для бутылки, и петля для закрепления фонарика. На верхней крышке, есть сетчатый кармашек, но я ему применения не придумал. В него толком ничего не засунуть, и риск потерять что засунул, высок. Под самим клапаном, есть дополнительная молния, позволяющая немного увеличить объем основного отсека. Крепиться сумка с помощью направляющей "рельсы" типа "ласточкин хвост" и подпружиненного замка. Есть модификация с креплениями на липучках velcro. С таким креплением сумку можно крепить почти на любой багажник. Отдельно к сумке куплен защитный чехол от дождя. Хотя по моему мнению, такая вещь должна быть не опциональной, а идти комплекте. Правда сама сумка, довольно влагостойкая.

Недостатки как всегда присутствуют. Не хватает жесткости в задней части сумки. Она проседает на багажнике. Пластиковый замок, подзвякивает на кочках. Петля для фонарика хоть и держит его, но плохо, так что фонарик смотрит вниз, а не назад, подсвечивая колесо. Боковые "уши", трутся о рамки багажника. Пришлось обмотать рамки изолентой, иначе можно протереть до дыр. Цена как всегда у Topeak, зашкаливает за разумные пределы. 

В целом весь комплект, багажник и сумка, меня устраивает. Проехал он довольно много, в том числе и фиштинский маршрут "тридцатку". Надо только учитывать, что с таким способом перевозки баулов, получается довольно высокий центр тяжести велосипеда, да еще сильно смещенный назад. 

Велосумка Topeak MTX Trunk Bag DXP Велосумка Topeak MTX Trunk Bag DXP Велосумка Topeak MTX Trunk Bag DXP Велосумка Topeak MTX Trunk Bag DXP Велосумка Topeak MTX Trunk Bag DXP