Июльское приключение 2011 или как мы на «Грачи» ездили

«А напишу и скину» - подумал я, хотя время от времени
я забывал о необходимости создания такого креатива,
 но о святом забывать нельзя. © Алекс Демидов

Июльское приключение 2011 или как мы на «Грачи» ездили.

P1100205Все началось июльским ранним офисным утром с того, что наш сисадмин Фокс зашел в коммерческий отдел и кликнул по ссылке, которую только что скинул мне в аську со словами: «Сюда поедем через неделю». Я посмотрел на Гугловский трек и спросил: «Опять лайтовый?». Ответ на этот вопрос я получил от Макатуха. – Лайтовый, конечно, чуть сложней «Монастырей» - сказал Макс. Я догадывался, что Макс лукавит, но даже не представлял что настолько. Подготовка с учетом наших ленивых проволочек и стандартных нестыковок личных жизней участников команды из семи человек из недели превратилась в месяц. Что мы увидели, и что познали спустя этот месяц абсолютному описанию врядли вообще поддается, но обо всем по порядку.

   Смысл подготовки заключался в материальном и, никогда бы не подумал, что в таком деле это будет со мной, моральном плане. В плане материальном в велосипеде ты должен быть уверен на все 150% если собрался на Грачи. Тормоза должны быть в идеальном состоянии и работать должны как по мановению волшебной палочки иначе есть немало шансов подпортить на весьма затяжных и порой очень крутых спусках здоровье. Помимо тормозов и все остальные составляющие велосипеда должны чувствовать себя очень хорошо.

   Основной участок маршрута – дорога, усыпанная камнями разной, но не малой величины. Колеса перекачал, а еще и велосипед хардтейл, да еще и амортизатор работает едва ли – прыгать по дороге будешь как баскетбольный мяч. К слову сказать о тех же камнях – не испытывайте судьбу на Грачах ездой без велошлема, а еще более безопасно и комфортно будет в наколенниках. Из подготовки, опять же в материальном и моральном плане, важно не забывать что длина маршрута около 90 километров, проходит маршрут там, где нога или колесо цивилизованного человека бывают крайне редко и занимает маршрут по времени при средней для новичков нагрузке 3 дня. То есть две поистине незабываемые, в положительном эмоциональном плане, ночи в глухом лесу, под проливным дождем, в двадцати-тридцати километрах от ближайшего электричества, в палатках вам гарантированы. А кроме палаток гарантировано придется везти туристическую пенку и спальный мешок и рюкзак, как минимум литров на двадцать, хотя любители чувствовать себя в глухом лесу как в краснодарской квартире берут рюкзак на 80 литров.

   Еда с собой берется тоже с расчетом на два дня без человечества, но и с расчетом двадцати литров на плечах. И это еще не все – с собой возьмите и болеутоляющие, и ранозаживляющие, и репелленты, и антациды, и бинт с зеленкой и гидроперитом тоже не помешает и детский крем тоже. Полный комплект сменной одежды тоже с собой нужно взять. Для велосипеда в рюкзаке окажется кевларовая покрышка и некевларовая камера. И весь этот equipment упаковывайте в два пакета чуть ли не каждую единицу – иначе очередной из полутора десятков бродов, которые по пояс или по грудь, лишит вас чего-нибудь очень важного или нужного. Да и не забываем про деньги! А вы как думали? Это Вам не Турция, это Апшеронск - Сочи – здесь нужны деньги даже в лесу.

   О моральной подготовке стоит написать отдельно несколько строк. Первую неделю Вы, уважаемые спортсмены кросскантрийщики-любители, будете думать что вам и в пустыню Сахару своим ходом из Краснодара по плечу, но проходит вторая неделя, а с подготовкой что-то не ладится то у одного, то у другого. Кто-то боится ехать на V-брейках, кто-то говорит: «Да нифига мы не готовы – ни физически, ни морально, ни материально» - ну человек ни разу никуда не ездил, а ты ходишь, слушаешь все это, начинаешь побаиваться сам, хотя вроде бы чего там страшного то. Новички страха нагоняют, потому что новички и на самом деле боятся, лоси страха нагоняют, чтоб поглумиться над новичками, а может и сами боятся, кто их знает этих профессионалов ведь не поймешь.

   Третья неделя и в голове появились весы – 50на50 – поеду – не поеду. А вспомните первую неделю! Но подготовка то ведь не стоит на месте ни у кого. Переобулись в злую резину, цепи смазали, кареточные подшипники смазали. У велосипеда Макатуха вообще перебрали половину: сменили одну переднюю звезду (не обошлось без импровизированной ножовки по металлу), сменили трос заднего переключателя, прокачали тормоза, которые все-таки немного глючили даже после прокачки и в завершение Макс привинтил отличнейший облегченный алюминиевый багажник.

   В последние дни перед стартом договорились с Газелью-веловозом о том, чтобы заброситься в Черниговскую, та, что в Апшеронском районе. В эти же дни Макс привез мне рюкзак, палатку и пену. Палатка, завернутая в пену прикрепленная к багажнику двумя резинками с крючками – все это выглядело подобно реактивной турбине. О том, что резинок было всего две на перевале я пожалел, ах да, сверху на эту турбину на тех же резинках прикрепился спальник в компрессионнике диаметром 30-35 сантиметров и в длину сантиметров 45, да и о том, что вообще нужно было везти весь этот, достаточно габаритный, груз на багажнике в такой поездке я жалел всю поездку – свободу trail driving-а груз значительно уменьшает. Отсюда вывод берите палатку, спальник и пену максимально легкие и компактные, чтобы умещались в рюкзаке.

   Пятница перед ночью старта нагнетает и вскрывает внезапности. Фокс немного злился из-за того, что пока всем помогал готовить байки к походу совсем забыл про свою подготовку и подготовку своего байка: «Цепь, блин, даже забыл смазать, не говоря уже о том, что рюкзак еще даже не доставал «с полки», благо есть в доме две женщины, которые о грамотной наполняемости рюкзака точно позаботятся» - свои же возгласы парировал Фокс.

   Кстати, в нашей команде была одна девушка – 22-х летняя дочь Фокса Наташа. Во второй половине дня, внезапно, Сергей Москалев говорит: «Я не поеду, я – сибарит, говорит, я там не выживу три дня без душа горячего, и вообще я заболел что-то вдруг, температура у меня». Я тоже начал думать, что едем в Антарктиду, но на Грачи попасть интересней, чем остаться дома и предполагать Антарктида там или нет, что-то вроде этого в качестве НЛП для размышления было представлено и Сергею – дома оставаться он передумал. Итак, в 17.00 все разъехались на исходные позиции, то есть, по домам и начали собирать рюкзаки, а вот я поехал искать себе подходящие, супернадежные шорты, а Макс Лебедь, как истинный хозяин дома, обеспокоился поиском походного котелка. Котелок Макс нашел, но Фокс уже успел купить походную кастрюлю.

    При сборе рюкзака оказалось, что 20 литров это очень маленький рюкзак и что куплено было вполовину лишнего – вот когда реально учишься оптимизировать, при чем за доли секунды, потому что выезд в 2:00 ночи/утра, а неплохо было бы поспать (не успел этого сделать). Рюкзак не стал брать весенне-осеннюю, очень легкую куртку, он не стал брать половину из пяти пакетов риса и половину пакетов чая он тоже брать отказался, колбасы даже половину он оставил дома. Рюкзак закрылся достаточно уверенно. Одежда легкая: шорты, футболка, кеды, велошлем, велоперчатки. Примерно 23:00 – попрощался с квартирой, цивилизацией и выехал к Максу Лебедю потому как было оговорено с ним час назад, что веловоза ждем у него. Двадцать минут пути и я у Макса, на дворе июльская ночь, Макс собирает еще рюкзак, мне предложил перекусить фирменным блюдом его мамы «Фаршированные кабачки» - это весьма оригинально. 00:00 мы ждем старта в черную пустую даль. Макс собрал рюкзак, я поел, и мы пошли побродить на Ставропольскую.

   Слово за слово и речь пошла о работе. 2:00 направились к дому Макса, звонок Сереги Москалева: «Я и газель выехали из Юбилейного». Звонок Макса Сеструхина Максу Лебедю: «Я возле «Цели». Подъезжаем к бывшему магазину «Цель», встречаем Макатуха и его охотничью спутницу – собаку по кличке «Жозель». Макс говорит: «Разбирайте байки, снимайте колеса и сиденья с подседельниками». Через 5 минут подъехал Дэн – наш главный программист и заядлый путешественник. Подъехала Газель, на борту водитель, Москалев, Фокс и Наташа. В темпе закидываем велики и рюкзаки через задние двери. Сразу стоит рассказать, как устроена Газель, в которой с комфортом могут ездить 8 человек и 7 великов – в салоне демонтированы все пассажирские сиденья с одной стороны. Примерно 2:20, в динамиках что-то из Metallica, в машине люди в велошлемах, стопка велосипедов в салоне напоминает велорынок или сарай велосипедных запчастей. И вот оно, ты начинаешь ощущать дух этого путешествия, настроение у всех позитивное, все готовы к восхождению. Ночной Краснодар прощай, нас ждет утреннее Черниговское.

Продолжение следует......

Фотки
Трек
© Алекс Демидов, специально для FulminataRU

Перепечатка приветствуется, с указанием ссылки на FulminataRU