Стоп сигнал для велосипеда. Часть 1

Всевозможные фонарики на велосипед, мое больное место, особенно задние. Так что пришлось раскошелиться, и купить очередное чудо Тайваньской промышленности MAXXON wireless bike brake light. Или по-русски - беспроводной стоп сигнал для велосипеда. Слово беспроводной, не должно никого пугать. Оно означает, что для работы функции стоп сигнала, не используются выключатели, провода и тому подобное. В фонарике просто стоит акселерометр, который и зажигает диоды при торможении.

И так для начала ТТХ от производителя.

  • Технология Nintendo Wii для выполнения функции стоп сигнал
  • Простоя установка, точно такая же как и для большинства задних вело фонарей
  • При использовании аккумуляторов сохраняется яркость свечения светодиодов
  • Возможность автоматического включения фонаря после 30 секунд от начала движения(режим-3)
  • Автоматическое отключение в течении 4-х минут после остановки
  • Индикатор низкого напряжения источника питания ( при падении напряжения ниже 2.3 вольта)
  • Широкий угол обзора в 260 градусов
  • Влагозащищенный
  • Оснащенный технологией PWM(ШИМ), что позволяет сохранить яркость при падении напряжения, а так же экономит до 30% заряда аккумуляторов

Фонарик со стоп-сигналом

  • Время задержки от начала торможения, до срабатывания стоп сигнала 0.2 секунды
  • 5 супер ярких светодиодов
  • Размер: 70мм х 71мм х 24мм
  • Вес: 38 грамм без источника питания
  • Крепление на подседел диаметром 25-32 мм
  • Питание от двух элементов типа ААА

Режимы работы

Режим В движении При томожении В покое
Режим-1 (MODE-1) Мигающий Постоянный свет Мигающий
Режим-1 (MODE-2) Постоянный свет Увеличенная яркость Постоянный свет
Режим-1 (MODE-3) Не горит Постоянный свет Не горит

Последовательность переключения режимов: Выключен > Режим-1 > Режим-2 > Режим-3 > Выключен. Время работы от щелочных элементов в режиме-1 до 200 часов, в режиме-2 до 100 часов, в режиме-3 до 800 часов.

Теперь приступим к реальному рассмотрению фонарика. Фонарик приехал вот в такой блистерной упаковке.

Фонарик со стоп сигналом Фонарик со стоп сигналом

В комплект входит сам фонарь, две батарейки ААА, кронштейн крепления на трубу с двумя резинками. Резинки нужны для подгонки кронштейна к разным диаметрам подседела. Фонарь может пристегиваться к кронштейну только в одном положении. Так что разместить его на горизонтальной трубе, не получится. Корпус довольно большой, но плоский. Рассеиватель прозрачный, с небольшими линзами для двух крайних светодиодов. Сделано это для увеличения угла обзора. Кнопка включения из резины. Ход маленький, но нажатие ощущается хорошо. Сам корпус, никаких уплотняющих резинок не содержит, так что его влагозащищенность, довольно условная. Возможно дождь и не повредит устройству, но топить в луже, лучше не надо. Плата управления сделана очень аккуратно. Сразу видно, что паяли не на коленке, а роботом. Все микросхемы залиты компаундом, так что определить что именно там установлено, нельзя. Помимо 5-ти основных светодиодов, на плате установлен небольшой зеленый светодиод. Он выполняет функцию индикатора разряда батарей и включения самого фонаря. Батарейки сидят на местах очень надежно. Никаких проблем с пропаданием контакта, возникнуть не должно. Сам корпус тоже закрывается плотно, но открыть его без подручного инструмента будет проблематично.

Фонарик со стоп сигналом Фонарик со стоп сигналом

На этом первая часть обзора закончена. Натурные испытания будут в ближайшее время.

Апдейт. Написал вторую часть.