Переборка калипера Shimano BR-M785

Почти через полгода, после начала эксплуатации тормозов Shimano Deore XT BR-M785, стал подклинивать внутренний поршень на заднем тормозе. Не очень сильно, но неприятно. Было решено вскрыть калипер, хотя вряд ли причина крылась внутри. Скорее все происходило из-за воздуха в калипере. Так что причина переборки, скорее любопытство. Первым делом снимаются колодки и прячутся подальше, что бы случайно не испачкать их маслом. Сам тормоз желательно полностью снять с велосипеда, но можно ограничиться только калипером. Самая трудная процедура, это вытащить из калипера поршни. Они керамические, так что все острые и твердые предметы лучше спрятать подальше.

Поршень рассчитан на довольно большие нагрузки, но терпеть не может точечных. Отверткой его легко расколоть на кучу кусочков. Не размонтируя калипер и гидролинию, просто начинаем качать ручку тормоза. Если повезет, то оба поршня равномерно выдвинутся и как минимум одни из них выпадет. Производить данную операцию, надо над тряпочкой, польется масло. После того, как хотя бы одни поршень выпал, можно разбирать сам калипер. Открутить придется два болта. Один под Торкс Т30. Это болт не имеет никакой герметизации, а просто держит две половинки корпуса тормоза. Второй, который держит гидролинию, под стандартный шестигранник. Не потеряйте три резиновых колечка. Два герметизируют подвод гидролинии, и одно, которое побольше, находится между половинками калипера. Если оба поршня вышли равномерно, то достать второй не составит проблем, но если оставшийся поршень сидит глубоко, то придется повозится. Я использовал обычный мининасос для камер. У меня не хотел выходить поршень с наружной половинки. Приставив насос к месту входа гидролинии, а с другой заткнув отверстие пальцем, начал потихоньку давить на насос. Поршень благополучно выскочил. Если есть желание, то уплотнительные манжеты можно вытащить. Только не применяйте иголки и скрепки  Я применял зубочистку. Стальными вещами можно повредить манжету. Сами манжеты имеют прямоугольное сечение 2 на 2 миллиметра  Внутренний диаметр 22 миллиметра. Манжеты полностью симметричны, и не надо запоминать как стороной они стояли в калипере. Поршни имеют диаметр 22 миллиметра и высоту 9 миллиметров  Если манжета разрушена, то можно попробовать применить манжеты от тормозов Hope. Говорят походят, но не от всех моделей. После разборки. все детали тщательно промываются и высушиваться  Для промывки, использовался мыльный раствор. Сборка в обратном порядке. Манжеты и цилиндры, перед сборкой смазываются тем же маслом, которое будет применяться для заполнения системы. Я использую LHM. Эту жидкость намного проще найти, чем родное масло Shimano. После полной сборки, стандартная процедура прокачки. Следует только учитывать, что отверстие для подвода жидкости, находится напротив гидролинии. Желательно при прокачке, расположить калипер так, что бы это отверстие было в самом верху, иначе остается шанс оставить воздух в калипере. 

калипер Shimanoкалипер Shimanoкалипер Shimanoкалипер Shimanoкалипер Shimanoкалипер Shimano